Установка адаптера ETL
3 минутное чтение
Адаптер ETL предназначен для сбора данных Модус ETL из информационных систем на платформе 1С:Предприятие. Адаптер поставляется в виде подсистемы в составе файла конфигурации .cf или расширения .cfe
Требования к информационным базам для установки Адаптера ETL
Для установки из файла конфигурации .cf
- Версия платформы 1С:Предприятия не ниже 8.3.5
Для установки из файла расширения .cfe
- Версия платформы 1С:Предприятия не ниже 8.3.9
- Режим совместимости конфигурации не ниже 8.3.9
Установка Адаптера ETL в информационную базу
Добавление Адаптера при помощи расширения из .cfe файла (рекомендуется)
-
Открыть информационную базу в режиме конфигуратора
-
Перейти “Конфигурация”/“Расширения конфигураций”
-
В открывшемся окне нажать кнопку “добавить”. В открывшемся окне добавить установить назначение “Дополнение”, нажать “Ок”.
-
Выбрать строку с вновь добавленным расширением снять флаг “безопасный режим”, перейти в раздел “Конфигурация”/“Сравнить объединить с конфигурацией из файла”
-
В открывшемся окне “Сравнение, объединение” снять все флажки. Для этого достаточно снять флаг с корня конфигурации.
-
В открывшемся окне выбрать поставляемый в папке Адаптера файл .cfe, нажать кнопку “Выбрать”
-
Перейти: “Действия”/“Установить режим для всех”. В открывшемся окне выбрать: режим объединения “из файла”, порядок объектов “из файла”, по подсистемам файла.
-
Перейти: “Действия”/“Отметить по подсистемам файла”, в открывшемся списке выбрать: “ХС_ETL_Адаптер”.
-
Проверить, если в конфигурации расширения остался объект “Основная роль”, ее желательно удалить из расширения.
-
Нажать “Выполнить”. После выполнения объединения сохранить изменения “Конфигурация”/“Сохранить конфигурацию” и обновить конфигурацию базы данных “Конфигурация”/“Обновить конфигурацию базы данных”.
Добавить расширение можно из режима 1С предприятия подробнее читать здесь.
При добавлении Адаптера ETL в конфигурацию базы, из .cf файла
Такой способ является устаревшим и предназначен для конфигураций не поддерживающих работу расширений. После добавления изменений автоматическое обновление конфигурации станет недоступно.
- Открыть информационную базу в режиме конфигуратора
- Включить возможность изменения корня конфигурации.
- В режиме конфигуратора перейти в пункт “Конфигурация”/“Поддержка конфигурации”/“Настройка поддержки”
- В открывшемся окне нажать кнопку “Включить возможность изменения конфигурации”
- Выбрать режим “Включить возможность изменения с сохранением поддержки”
- Нажать кнопку “Применить”, сохранить изменения конфигурации
- Загрузить изменения Адаптера ETL
- В режиме конфигуратор перейти в пункт “Конфигурация”/“Сравнить объединить с конфигурацией из файла”
- В открывшемся окне выбрать поставляемый в папке Адаптера файл .cf. Нажать кнопку “Выбрать”
- В появившемся окне о предложении постановки на поддержку нажать кнопку “Принять”
- В открывшемся окне “Сравнение, объединение” снять все флажки. Для этого достаточно снять флаг с корня конфигурации.
- Перейти: “Действия”/“Установить режим для всех”. В открывшемся окне выбрать: режим объединения “из файла”, порядок объектов “из файла”, по подсистемам файла.
- Перейти: “Действия”/“Отметить по подсистемам файла”, в открывшемся списке выбрать: “ХС_ETL_Адаптер”.
- Нажать “Выполнить”. После выполнения объединения сохранить изменения “Конфигурация”/“Сохранить конфигурацию” и обновить конфигурацию базы данных “Конфигурация”/“Обновить конфигурацию базы данных”.
Публикация информационной базы на веб-сервере
Для работ Адаптера ETL необходимо выполнить публикацию его http сервисов на веб-сервере.
Инструкции по настройке веб-серверов и способах публикации доступны в руководстве администратора на сайте Информационно-технологического сопровождения 1C.
см. также Инструкция публикации IIS на инфостарт
Для публикации сервиса Адаптера необходимо:
- В режиме конфигуратора перейти: “Администрирование/Публикация на веб. сервере…”.
- В открывшемся окне выбрать вкладку HTTP сервисы, и установить флаг “Публиковать http сервисы расширений по умолчанию”.
- Сохранить настройки и перезагрузить веб-сервер.
Создание пользователя Адаптера ETL
Для доступа Модус ETL через HTTP сервис ему необходим специальный пользователь, обладающий правами, поставляемыми в расширении.
Для конфигураций:
- Управление торговлей 11
- Управление производственным предприятием (ERP) ред. 2
- Бухгалтерия предприятия ред. 3
- Управление нашей фирмой
- Зарплата и управление персоналом, ред. 2
- Других конфигураций использующих Библиотеку стандартных подсистем ред. 2.4 и выше
добавлять пользователя необходимо в режиме 1С Предприятия.
Для этого в режиме 1С Предприятия:
- Добавить профиль групп доступа с правом: “Выполнение методов Адаптера ETL”
- Добавить группу доступа с созданным профилем
- Добавить пользователя (например Адаптер ETL), назначить пользователю созданный в пункте 1 профиль.
Для конфигураций без Библиотеки стандартных подсистем пользователя необходимо добавить в режиме конфигуратора.
Для этого в режиме Конфигуратор
- Перейти “Администрирование”/“Пользователи”
- Нажать “Добавить”, в открывшемся меню ввести имя пользователя, пароль и выбрать в списке доступных ролей роль “Выполнение методов Адаптера ETL”.
- Сохранить пользователя.
Добавленного пользователя необходимо указывать при добавлении базы данных список источников.