Установка адаптера ETL

Адаптер ETL предназначен для сбора данных Модус ETL из информационных систем на платформе 1С:Предприятие. Адаптер поставляется в виде подсистемы в составе файла конфигурации .cf или расширения .cfe

Требования к информационным базам для установки Адаптера ETL

Для установки из файла конфигурации .cf

  • Версия платформы 1С:Предприятия не ниже 8.3.5

Для установки из файла расширения .cfe

  • Версия платформы 1С:Предприятия не ниже 8.3.9
  • Режим совместимости конфигурации не ниже 8.3.9

Установка Адаптера ETL в информационную базу

Добавление Адаптера при помощи расширения из .cfe файла (рекомендуется)

  1. Открыть информационную базу в режиме конфигуратора

  2. Перейти “Конфигурация”/“Расширения конфигураций”

  3. В открывшемся окне нажать кнопку “добавить”. В открывшемся окне добавить установить назначение “Дополнение”, нажать “Ок”.

  4. Выбрать строку с вновь добавленным расширением снять флаг “безопасный режим”, перейти в раздел “Конфигурация”/“Сравнить объединить с конфигурацией из файла”

  5. В открывшемся окне “Сравнение, объединение” снять все флажки. Для этого достаточно снять флаг с корня конфигурации.

  6. В открывшемся окне выбрать поставляемый в папке Адаптера файл .cfe, нажать кнопку “Выбрать”

  7. Перейти: “Действия”/“Установить режим для всех”. В открывшемся окне выбрать: режим объединения “из файла”, порядок объектов “из файла”, по подсистемам файла.

  8. Перейти: “Действия”/“Отметить по подсистемам файла”, в открывшемся списке выбрать: “ХС_ETL_Адаптер”.

  9. Проверить, если в конфигурации расширения остался объект “Основная роль”, ее желательно удалить из расширения.

  10. Нажать “Выполнить”. После выполнения объединения сохранить изменения “Конфигурация”/“Сохранить конфигурацию” и обновить конфигурацию базы данных “Конфигурация”/“Обновить конфигурацию базы данных”.

    Добавить расширение можно из режима 1С предприятия подробнее читать здесь.

При добавлении Адаптера ETL в конфигурацию базы, из .cf файла

Такой способ является устаревшим и предназначен для конфигураций не поддерживающих работу расширений. После добавления изменений автоматическое обновление конфигурации станет недоступно.

  1. Открыть информационную базу в режиме конфигуратора
  2. Включить возможность изменения корня конфигурации.
    1. В режиме конфигуратора перейти в пункт “Конфигурация”/“Поддержка конфигурации”/“Настройка поддержки”
    2. В открывшемся окне нажать кнопку “Включить возможность изменения конфигурации”
    3. Выбрать режим “Включить возможность изменения с сохранением поддержки”
    4. Нажать кнопку “Применить”, сохранить изменения конфигурации
  3. Загрузить изменения Адаптера ETL
  4. В режиме конфигуратор перейти в пункт “Конфигурация”/“Сравнить объединить с конфигурацией из файла”
  5. В открывшемся окне выбрать поставляемый в папке Адаптера файл .cf. Нажать кнопку “Выбрать”
  6. В появившемся окне о предложении постановки на поддержку нажать кнопку “Принять”
  7. В открывшемся окне “Сравнение, объединение” снять все флажки. Для этого достаточно снять флаг с корня конфигурации.
  8. Перейти: “Действия”/“Установить режим для всех”. В открывшемся окне выбрать: режим объединения “из файла”, порядок объектов “из файла”, по подсистемам файла.
  9. Перейти: “Действия”/“Отметить по подсистемам файла”, в открывшемся списке выбрать: “ХС_ETL_Адаптер”.
  10. Нажать “Выполнить”. После выполнения объединения сохранить изменения “Конфигурация”/“Сохранить конфигурацию” и обновить конфигурацию базы данных “Конфигурация”/“Обновить конфигурацию базы данных”.

Публикация информационной базы на веб-сервере

Для работ Адаптера ETL необходимо выполнить публикацию его http сервисов на веб-сервере.

Инструкции по настройке веб-серверов и способах публикации доступны в руководстве администратора на сайте Информационно-технологического сопровождения 1C.

см. также Инструкция публикации IIS на инфостарт

Для публикации сервиса Адаптера необходимо:

  1. В режиме конфигуратора перейти: “Администрирование/Публикация на веб. сервере…”.
  2. В открывшемся окне выбрать вкладку HTTP сервисы, и установить флаг “Публиковать http сервисы расширений по умолчанию”.
  3. Сохранить настройки и перезагрузить веб-сервер.

Создание пользователя Адаптера ETL

Для доступа Модус ETL через HTTP сервис ему необходим специальный пользователь, обладающий правами, поставляемыми в расширении.

Для конфигураций:

  • Управление торговлей 11
  • Управление производственным предприятием (ERP) ред. 2
  • Бухгалтерия предприятия ред. 3
  • Управление нашей фирмой
  • Зарплата и управление персоналом, ред. 2
  • Других конфигураций использующих Библиотеку стандартных подсистем ред. 2.4 и выше

добавлять пользователя необходимо в режиме 1С Предприятия.

Для этого в режиме 1С Предприятия:

  1. Добавить профиль групп доступа с правом: “Выполнение методов Адаптера ETL”
  2. Добавить группу доступа с созданным профилем
  3. Добавить пользователя (например Адаптер ETL), назначить пользователю созданный в пункте 1 профиль.

Для конфигураций без Библиотеки стандартных подсистем пользователя необходимо добавить в режиме конфигуратора.

Для этого в режиме Конфигуратор

  1. Перейти “Администрирование”/“Пользователи”
  2. Нажать “Добавить”, в открывшемся меню ввести имя пользователя, пароль и выбрать в списке доступных ролей роль “Выполнение методов Адаптера ETL”.
  3. Сохранить пользователя.

Добавленного пользователя необходимо указывать при добавлении базы данных список источников.