Технические настройки для подготовки к работе
6 минутное чтение
1. Основные настройки
Для работы системы необходимо установить настройки, регулирующие доступ к данным и получение данных. Расположение в меню: «Главное \ Информация \ Основные настройки».
Рисунок 1. Доступ к основным настройкам системы.
Здесь устанавливают настройки, которые будут использоваться по умолчанию. Пользователь может изменить их для однократного использования.
Описание настроек:
- Закладка «Настройки получения данных» (см. Рисунок 2) – устанавливаются правила, по которым обновляются данные.
Использовать менеджер сервиса 1С:Fresh – загрузка справочной информации из менеджера сервиса.
При загрузке справочных данных:
- «Обновлять имеющиеся» – найти имеющиеся данные и, если нашли, обновить их, новые элементы не добавлять;
- «Загружать отсутствующие» – проверить имеются ли данные, если нет – добавить, если есть – ничего не делать;
- «Обновлять имеющиеся и загружать отсутствующие» – комбинация предыдущих пунктов: проверить имеются ли данные, если нет – добавить, если есть – обновить.
Остановить выполнение пакета при отсутствии лога – останавливает выполнение пакета при отсутствии документа «Факт выгрузки»
Режим записи данных во внешний приемник:
- «Добавить» – дополнить уже имеющийся набор данных (данные могут дублироваться);
- «Очистить и добавить» – удалить имеющиеся данные и загрузить заново;
- «Скопировать и добавить» – сделать копию имеющихся данных (создается новая таблица тем же именем и постфиксом-датой операции), удалить имеющиеся данные и загрузить заново.
Использовать агентов – использовать агентов для сбора данных и/или выполнения запросов к СУБД
- Агент для выполнения сценариев – агент, который используется для выполнения запросов к БД
- Агенты ETL – переход к списку всех агентов
- Максимальное количество заданий агентам – количество заданий по сбору данных из одного источника по одному правилу
Использовать обезличивание при получении данных – возможность настройки обезличивания в правиле выгрузки
Тип сериализации объектов при работе через Адаптер ETL:
- JSON;
- JSONORIG;
- XML;
- INT.
Рисунок 2. Основные настройки. Действия при выгрузке\загрузке данных
- Закладка «Настройка пользователя ETL» (см. Рисунок 3) – параметры доступа (логин и пароль) к базам-источникам по умолчанию. При необходимости возможно для каждой базы-источника настроить свои параметры доступа в справочнике «Базы данных».
Рисунок 3. Основные настройки. Настройки пользователя COM
- Закладка «Настройки очереди» (см. Рисунок 4) – настройки, предназначенные для оптимизации процесса загрузки/выгрузки данных:
- «Максимальное количество потоков задания сбора данных» – количество параллельно запускаемых фоновых заданий при работе регламентного задания сбора данных. При увеличении количества потоков увеличивается скорость получения данных, но когда потоков слишком много они начинают мешать друг другу и вместо увеличения скорости происходит задержка;
- «Максимальное количество попыток обработки задания очереди» – позволяет пытаться выполнить задание несколько раз, это нужно из-за того, что подключение к источнику данных может быть нестабильно и однократное обращение может привести к ошибке;
- «Номер попытки, с которой выполнять замену символов» – бывают ситуации, когда не удается записать полученные данные, т.к. они содержат спецсимволы. В системе настроена замена некоторых символов («’», «-», «>», «`», …), можно их искать и заменять в первой же, но тогда идет увеличение времени получения данных, поэтому устанавливаем номер попытки – т.е. если в первых попытках записать не получилось, то пробовать сделать замену символов;
- «Настроить символы для замены» –замена символов в строках получаемых данных;
- «Процент необработанных источников очереди» – это количество допустимых ошибок в очереди. Например, получаем данные из 100 источников, считаем, что если из 90 или более источников данные получены, то получение прошло успешно. Тогда устанавливаем процент – 10.
- «Коэффициент понижения количества захватываемых в очереди» – влияет на количество заданий в очереди, захватываемых фоновым заданием при распределении.
- «Ограничения количества источников порции» – минимальное и максимальное количество источников, которое фоновое задание может взять в обработку.
Рисунок 4. Основные настройки. Настройки очереди
- Закладка «Таймауты» (см. Рисунок 5) – настройки времени ожидания при выполнении фонового задания.
Рисунок 5. Основные настройки. Таймауты
- Закладка «COM -connector» (см. Рисунок 6. Основные настройки. COM-connector) – настройки COM-connector
Рисунок 6. Основные настройки. COM-connector
- Закладка «Верификация»
- «Использовать верификацию данных» – включение механизмов проверки данных на соответствие стандарту, на соответствие эталонным значениям.
- Закладка «Управление хранилищем» (см. Рисунок 7. Основные настройки. Управление хранилищем)
- «БД SQL по умолчанию» – база данных – хранилище по умолчанию;
- «Использовать трансформацию таблиц» – включает подсистему трансформации таблиц в схему звезда
Рисунок 7. Основные настройки. Управление хранилищем
- Закладка «Интерфейс» (см. Рисунок 8. Основные настройки. Интерфейс)
- «Количество отображаемых пакетов виджетом контроля» – количество отображаемых пакетов виджетом контроля на начальной странице;
- «Количество отображаемых прогрессов очередей виджета очередей» – количество отображаемых прогрессов очередей виджета очередей на начальной странице;
- «Выбирать только пользовательские типы в полях выбора типов» – ограничивает выбор типа поля только пользовательским типом;
- «Упрощенный ввод квалификаторов типов» – упрощенный режим ввода квалификаторов типа.
Рисунок 8. Основные настройки. Интерфейс
- Закладка «Пресеты»
- «Использовать пресеты» – включает подсистему «Пресеты», используемую для выгрузки и загрузки настроек.
- Закладка «Проекты»
- «Использовать проекты» – включает возможность указания проектов.
- Закладка «KPI» (см. Рисунок 9. Основные настройки. KPI)
- «База данных для KPI» – база данных, в которой будут сформированы таблицы KPI;
- «Использовать KPI» – создание и выполнение сценария формирования таблиц KPI в указанной базе данных.
Рисунок 9. Основные настройки. KPI
- Закладка «НСИ»
- «Использовать НСИ» – включает модуль учета нормативно-справочной информации, предназначенный для хранения и использования объектов НСИ - справочников и маппингов (маппинг – соответствие/связь элементов первичных данных элементам справочников).
- Закладка «СЛК» (см. Рисунок 10. Основные настройки. СЛК) – настройки системы лицензирования и защиты конфигурации.
- «Параметры связи» – настройка параметров связи с сервером СЛК;
- «Консоль сервера» – консоль сервера лицензирования выводит текущие параметры СЛК и служит для диагностики проблем;
- «Установка/обновление лицензий» – интерфейс для запуска процедур по установке и активации лицензий.
Рисунок 10. Основные настройки. СЛК
- Закладка «Прочее» (см. Рисунок 11. Основные настройки. Прочее)
- «Глубина хранения журнала событий (количество дней)» – количество дней, по прошествии которых будут автоматически очищены записи в журналах, относящиеся к Фактам выгрузки, Сценариям обработки данных. Периодическая очистка позволяет оптимизировать объем, занятый логами, и способствует быстрой работе отчетов по логам;
- «Максимальное количество источников при очистке» – максимальное количество источников, по которым будут очищены записи в журнале событий сбора данных;
- «Путь к comconnector оригинальной версии (версии сервера 1с)» – имя компьютера, на котором будет создан com объект;
- «Использовать шаблоны шагов сценариев» - шаблоны позволяют формировать скрипт трансформации данных для шага сценария, используя визуальный интерфейс;
- «Использовать интеграцию с OLAP-сервером» – для включения возможности интеграции с «Полиматикой»;
- «Группа агрегатных функций» – агрегатные функции, доступные для выбора в мастере группировки данных;
- «Режим заполнения служебных полей приемника по умолчанию» – режим заполнения служебных полей в правиле выгрузки по умолчанию;
- «Постфикс для публикации адаптера» – постфикс базы данных источника;
- «Использовать механизм распараллеливания записи в приемник» – признак доступности пакетной записи для базы данных;
- «Взаимодействие с python» – использование предсказательной аналитики, если флаг установлен, то в сценарии доступны мастера Кластеризация и Линейная регрессия;
- «Использовать WorkFlow» – визуальный интерфейс проектирования сценариев обработки данных.
Рисунок 11. Основные настройки. Прочее
2. Параметры администрирования
Для выполнения различных административных действий на кластере серверов 1С, необходимо установить параметры администрирования кластера. Расположение в меню: «Главное \ Информация \ Параметры администрирования» (Рисунок 12).
Рисунок 12. Доступ к параметрам администрирования
В открывшейся форме (Рисунок 13), заполнить требуемые поля:
- Логин/Пароль администратора кластера.
- Порт кластера серверов (менеджер кластера).
- Вариант подключения к кластеру серверов.
- Адрес (адрес сервера 1С).
- Порт (Порт агента сервер).
Рисунок 13. Параметры администрирования
Важно!
Если сервер 1С развернут на ОС Linux, в качестве способа подключения к кластеру серверов выбирать Через сервер администрирования (ras)Предварительно на сервере приложений 1С должен быть установлен сервер администрирования кластера серверов(ras).
Инструкции по установке доступны в руководстве администратора на сайте Информационно-технологического сопровождения 1C.