Адаптер Modus BI для 1С
5 минутное чтение
Для настройки подключения Аналитического портала Modus BI Cloud к информационным системам, развернутым на платформе 1С:Предприятие, необходимо использовать специальный инструмент — «Адаптер Modus BI для 1С» (далее — «Адаптер»).
Адаптер устанавливается в информационную базу 1С, которую мы собираемся использовать в качестве источника данных для Modus BI Cloud.
Адаптер поставляется в виде подсистемы в составе файла конфигурации «.cf» или расширения «.cfe».
Скачать (ссылка для скачивания):
Последовательность действий:
- скачать «Адаптер ModusBI для 1С» (см. ссылку выше);
- установить Адаптер в информационную базу 1С, которая будет использоваться в качестве источника данных;
- опубликовать информационную базу 1С на веб-сервере;
- создать пользователя 1С для Адаптера (учетные данные пользователя будут использоваться при настройке подключения Modus BI Cloud к опубликованной информационной базе 1С);
- настроить профиль доступа для созданного пользователя 1С.
Требования к информационным базам 1С для установки Адаптера
Для установки Адаптера из файла конфигурации «.cf»:
- Версия платформы 1С:Предприятия не ниже 8.3.5
Для установки Адаптера из файла расширения «.cfe»:
- Версия платформы 1С:Предприятия не ниже 8.3.9
- Режим совместимости конфигурации не ниже 8.3.9
Установка Адаптера в информационную базу 1С
Добавление Адаптера при помощи расширения из «.cfe» файла (рекомендуется):
- открыть информационную базу 1С в режиме конфигуратора;
- перейти «Конфигурация» / «Расширения конфигураций»;
- в открывшемся окне нажать кнопку «Добавить». Во всплывающем окне установить назначение «Дополнение», нажать «Ок»;
- выбрать строку с вновь добавленным расширением, снять флаг «Безопасный режим», перейти в раздел «Конфигурация» / «Сравнить, объединить с конфигурацией из файла»;
- в открывшемся окне «Сравнение, объединение» снять все флажки. Для этого достаточно снять флаг с корня конфигурации;
- в открывшемся окне выбрать поставляемый в папке Адаптера файл «.cfe», нажать кнопку «Выбрать»;
- Перейти: «Действия» / «Установить режим для всех». В открывшемся окне выбрать: режим объединения «из файла», порядок объектов «из файла», по подсистемам файла;
- перейти: «Действия» / «Отметить по подсистемам файла», в открывшемся списке выбрать: «ХС_ETL_Адаптер»;
- проверить, если в конфигурации расширения остался объект «Основная роль», ее желательно удалить из расширения;
- нажать «Выполнить». После выполнения объединения сохранить изменения «Конфигурация» / «Сохранить конфигурацию» и обновить конфигурацию базы данных «Конфигурация» / «Обновить конфигурацию базы данных».
Добавить расширение можно из режима 1С предприятия (подробнее здесь).
Добавление Адаптера в конфигурацию базы, из «.cf» файла:
Такой способ является устаревшим и предназначен для конфигураций не поддерживающих работу расширений. После добавления изменений автоматическое обновление конфигурации станет недоступно.
- открыть информационную базу в режиме конфигуратора;
- включить возможность изменения корня конфигурации;
- в режиме конфигуратора перейти в пункт «Конфигурация» / «Поддержка конфигурации» / «Настройка поддержки»;
- в открывшемся окне нажать кнопку «Включить возможность изменения конфигурации»;
- выбрать режим «Включить возможность изменения с сохранением поддержки»;
- нажать кнопку «Применить», сохранить изменения конфигурации.
- загрузить изменения Адаптера;
- в режиме конфигуратор перейти в пункт «Конфигурация» / «Сравнить, объединить с конфигурацией из файла»;
- в открывшемся окне выбрать поставляемый в папке Адаптера файл «.cf». Нажать кнопку «Выбрать»;
- в появившемся окне о предложении постановки на поддержку нажать кнопку «Принять»;
- в открывшемся окне «Сравнение, объединение» снять все флажки. Для этого достаточно снять флаг с корня конфигурации;
- перейти: «Действия» / «Установить режим для всех». В открывшемся окне выбрать: режим объединения «из файла», порядок объектов «из файла», по подсистемам файла;
- Перейти: «Действия» / «Отметить по подсистемам файла», в открывшемся списке выбрать: «ХС_ETL_Адаптер»;
- Нажать «Выполнить». После выполнения объединения сохранить изменения «Конфигурация» / «Сохранить конфигурацию» и обновить конфигурацию базы данных «Конфигурация» / «Обновить конфигурацию базы данных».
Публикация информационной базы на веб-сервере
Для работ Адаптера необходимо выполнить публикацию его http-сервисов на веб-сервере.
Инструкции по настройке веб-серверов и способах публикации доступны в руководстве администратора на сайте Информационно-технологического сопровождения 1C.
См. также Инструкция публикации IIS на инфостарт.
Для публикации сервиса Адаптера необходимо:
- в режиме конфигуратора перейти: «Администрирование» / «Публикация на веб. сервере…»;
- в открывшемся окне выбрать вкладку http-сервисы, и установить флаг «Публиковать http-сервисы расширений по умолчанию»;
- сохранить настройки и перезагрузить веб-сервер.
Создание пользователя 1С для Адаптера
Для доступа Modus BI Cloud через http-сервис к Информационной базе 1С, необходим специальный пользователь 1С, обладающий правами, поставляемыми в расширении.
Логин и пароль созданного пользователя 1С необходимо указывать в Modus BI Cloud при настройке подключения к информационной базе 1С.
Для следующих конфигураций добавлять пользователя 1С необходимо в режиме 1С Предприятия:
- «Управление торговлей» 11;
- «Управление производственным предприятием (ERP)» ред. 2;
- «Бухгалтерия предприятия» ред. 3;
- «Управление нашей фирмой»;
- «Зарплата и управление персоналом», ред. 2;
- «Других конфигураций, использующих Библиотеку стандартных подсистем ред. 2.4 и выше.
Для этого в режиме 1С Предприятия необходимо:
- добавить профиль групп доступа с правом: «Выполнение методов Адаптера ETL»;
- добавить группу доступа с созданным профилем;
- добавить Пользователя 1С (например, «Адаптер_Modus_BI_для_1С»),назначить для него профиль, созданный в п. 1.
Для конфигураций без Библиотеки стандартных подсистем (БСП) — пользователя 1С необходимо добавить в режиме конфигуратора
Для этого в режиме Конфигуратор:
- перейти «Администрирование» / «Пользователи»;
- нажать «Добавить», в открывшемся меню ввести имя пользователя, пароль и выбрать в списке доступных ролей роль «Выполнение методов Адаптера ETL».
- сохранить рользователя 1С.
Настройка прав доступа пользователя 1С для сбора данных с помощью Адаптера
При встраивании Адаптера в конфигурацию следует настроить профиль доступа для пользователя 1С, от имени которого будет происходить получение данных.
Пользователю 1С добавляется только одна роль — «Использование методов http-адаптера ETL». Эта роль предоставляет права на все необходимые методы http-сервиса Адаптера.
Работа с данными происходит в привилегированном режиме, поэтому никаких дополнительных прав добавлять не требуется.
При использовании БСП нельзя назначать стандартную роль «Полные права» для пользователя 1С, через которого будет подключаться Адаптер. Это связано с тем, что механизмы БСП для «полноправных пользователей» контролируют наличие дополнительных ролей. И «лишние» роли, в том числе из Адаптера, будут автоматически удаляться.
При наличии БСП добавление ролей следует выполнять через подсистему «Управления доступом».