Адаптер Modus BI для 1С

Для настройки подключения Аналитического портала Modus BI Cloud к информационным системам, развернутым на платформе 1С:Предприятие, необходимо использовать специальный инструмент — «Адаптер Modus BI для 1С» (далее — «Адаптер»).

Адаптер устанавливается в информационную базу 1С, которую мы собираемся использовать в качестве источника данных для Modus BI Cloud.

Адаптер поставляется в виде подсистемы в составе файла конфигурации «.cf» или расширения «.cfe».

Скачать (ссылка для скачивания):

«Адаптер Modus BI для 1С» версия: 1.1.10.1

Последовательность действий:

  1. скачать «Адаптер ModusBI для 1С» (см. ссылку выше);
  2. установить Адаптер в информационную базу 1С, которая будет использоваться в качестве источника данных;
  3. опубликовать информационную базу 1С на веб-сервере;
  4. создать пользователя 1С для Адаптера (учетные данные пользователя будут использоваться при настройке подключения Modus BI Cloud к опубликованной информационной базе 1С);
  5. настроить профиль доступа для созданного пользователя 1С.

Требования к информационным базам 1С для установки Адаптера

Для установки Адаптера из файла конфигурации «.cf»:

  • Версия платформы 1С:Предприятия не ниже 8.3.5

Для установки Адаптера из файла расширения «.cfe»:

  • Версия платформы 1С:Предприятия не ниже 8.3.9
  • Режим совместимости конфигурации не ниже 8.3.9

Установка Адаптера в информационную базу 1С

Добавление Адаптера при помощи расширения из «.cfe» файла (рекомендуется):

  1. открыть информационную базу 1С в режиме конфигуратора;
  2. перейти «Конфигурация» / «Расширения конфигураций»;
  3. в открывшемся окне нажать кнопку «Добавить». Во всплывающем окне установить назначение «Дополнение», нажать «Ок»;
  4. выбрать строку с вновь добавленным расширением, снять флаг «Безопасный режим», перейти в раздел «Конфигурация» / «Сравнить, объединить с конфигурацией из файла»;
  5. в открывшемся окне «Сравнение, объединение» снять все флажки. Для этого достаточно снять флаг с корня конфигурации;
  6. в открывшемся окне выбрать поставляемый в папке Адаптера файл «.cfe», нажать кнопку «Выбрать»;
  7. Перейти: «Действия» / «Установить режим для всех». В открывшемся окне выбрать: режим объединения «из файла», порядок объектов «из файла», по подсистемам файла;
  8. перейти: «Действия» / «Отметить по подсистемам файла», в открывшемся списке выбрать: «ХС_ETL_Адаптер»;
  9. проверить, если в конфигурации расширения остался объект «Основная роль», ее желательно удалить из расширения;
  10. нажать «Выполнить». После выполнения объединения сохранить изменения «Конфигурация» / «Сохранить конфигурацию» и обновить конфигурацию базы данных «Конфигурация» / «Обновить конфигурацию базы данных».

Добавить расширение можно из режима 1С предприятия (подробнее здесь).

Добавление Адаптера в конфигурацию базы, из «.cf» файла:

Такой способ является устаревшим и предназначен для конфигураций не поддерживающих работу расширений. После добавления изменений автоматическое обновление конфигурации станет недоступно.

  1. открыть информационную базу в режиме конфигуратора;
  2. включить возможность изменения корня конфигурации;
    1. в режиме конфигуратора перейти в пункт «Конфигурация» / «Поддержка конфигурации» / «Настройка поддержки»;
    2. в открывшемся окне нажать кнопку «Включить возможность изменения конфигурации»;
    3. выбрать режим «Включить возможность изменения с сохранением поддержки»;
    4. нажать кнопку «Применить», сохранить изменения конфигурации.
  3. загрузить изменения Адаптера;
  4. в режиме конфигуратор перейти в пункт «Конфигурация» / «Сравнить, объединить с конфигурацией из файла»;
  5. в открывшемся окне выбрать поставляемый в папке Адаптера файл «.cf». Нажать кнопку «Выбрать»;
  6. в появившемся окне о предложении постановки на поддержку нажать кнопку «Принять»;
  7. в открывшемся окне «Сравнение, объединение» снять все флажки. Для этого достаточно снять флаг с корня конфигурации;
  8. перейти: «Действия» / «Установить режим для всех». В открывшемся окне выбрать: режим объединения «из файла», порядок объектов «из файла», по подсистемам файла;
  9. Перейти: «Действия» / «Отметить по подсистемам файла», в открывшемся списке выбрать: «ХС_ETL_Адаптер»;
  10. Нажать «Выполнить». После выполнения объединения сохранить изменения «Конфигурация» / «Сохранить конфигурацию» и обновить конфигурацию базы данных «Конфигурация» / «Обновить конфигурацию базы данных».

Публикация информационной базы на веб-сервере

Для работ Адаптера необходимо выполнить публикацию его http-сервисов на веб-сервере.

Инструкции по настройке веб-серверов и способах публикации доступны в руководстве администратора на сайте Информационно-технологического сопровождения 1C.

См. также Инструкция публикации IIS на инфостарт.

Для публикации сервиса Адаптера необходимо:

  1. в режиме конфигуратора перейти: «Администрирование» / «Публикация на веб. сервере…»;
  2. в открывшемся окне выбрать вкладку http-сервисы, и установить флаг «Публиковать http-сервисы расширений по умолчанию»;
  3. сохранить настройки и перезагрузить веб-сервер.

Создание пользователя 1С для Адаптера

Для доступа Modus BI Cloud через http-сервис к Информационной базе 1С, необходим специальный пользователь 1С, обладающий правами, поставляемыми в расширении.

Логин и пароль созданного пользователя 1С необходимо указывать в Modus BI Cloud при настройке подключения к информационной базе 1С.

Для следующих конфигураций добавлять пользователя 1С необходимо в режиме 1С Предприятия:

  • «Управление торговлей» 11;
  • «Управление производственным предприятием (ERP)» ред. 2;
  • «Бухгалтерия предприятия» ред. 3;
  • «Управление нашей фирмой»;
  • «Зарплата и управление персоналом», ред. 2;
  • «Других конфигураций, использующих Библиотеку стандартных подсистем ред. 2.4 и выше.

Для этого в режиме 1С Предприятия необходимо:

  1. добавить профиль групп доступа с правом: «Выполнение методов Адаптера ETL»;
  2. добавить группу доступа с созданным профилем;
  3. добавить Пользователя 1С (например, «Адаптер_Modus_BI_для_1С»),назначить для него профиль, созданный в п. 1.

Для конфигураций без Библиотеки стандартных подсистем (БСП) — пользователя 1С необходимо добавить в режиме конфигуратора

Для этого в режиме Конфигуратор:

  1. перейти «Администрирование» / «Пользователи»;
  2. нажать «Добавить», в открывшемся меню ввести имя пользователя, пароль и выбрать в списке доступных ролей роль «Выполнение методов Адаптера ETL».
  3. сохранить рользователя 1С.

Настройка прав доступа пользователя 1С для сбора данных с помощью Адаптера

При встраивании Адаптера в конфигурацию следует настроить профиль доступа для пользователя 1С, от имени которого будет происходить получение данных.

Пользователю 1С добавляется только одна роль — «Использование методов http-адаптера ETL». Эта роль предоставляет права на все необходимые методы http-сервиса Адаптера.

Работа с данными происходит в привилегированном режиме, поэтому никаких дополнительных прав добавлять не требуется.

При использовании БСП нельзя назначать стандартную роль «Полные права» для пользователя 1С, через которого будет подключаться Адаптер. Это связано с тем, что механизмы БСП для «полноправных пользователей» контролируют наличие дополнительных ролей. И «лишние» роли, в том числе из Адаптера, будут автоматически удаляться.

При наличии БСП добавление ролей следует выполнять через подсистему «Управления доступом».