Настройка подключений
6 минутное чтение
Для того, чтобы загрузить данные в облачное хранилище Modus BI Cloud, в первую очередь следует создать подключение к источнику данных.
Подключение — это подключение к источнику данных, позволяющее в дальнейшем настраивать правила загрузки данных для получения данных из соответствующего источника.
В качестве источников данных могут быть использованы:
- Excel-файл;
- Google Sheets;
- СУБД ClickHouse;
- СУБД PostgreSQL;
- СУБД Vertica;
- СУБД MS SQL Server;
- База данных 1С.
Чтобы создать новое подключение, следует на Аналитическом портале Modus BI Cloud перейти в раздел «Настройки»:
Далее в открывшемся окне в левой части экрана следует выбрать вкладку «Подключения»:
В результате на основной рабочей области экрана открывается список имеющихся подключений. Если подключений еще нет, то на основной рабочей области экрана отображается надпись: «Ни одного подключения не найдено». Чтобы создать новое подключение, нажимаем на кнопку «Добавить подключение» в правом верхнем углу экрана:
В результате на экране отобразится всплывающее окно с выбором типа подключения:
Создание нового подключения к Excel-файлу
Чтобы создать Подключение к Excel-файлу следует во всплывающем окне с выбором Типа подключения кликнуть по иконке «Excel-файл». После этого кнопка «Выбрать» в правом нижнем углу всплывающего окна становится активной. Нажимаем на кнопку «Выбрать»:
Далее на основной рабочей области экрана открывается форма настройки подключения для Excel-файла. Нажимаем на кнопку с пиктограммой «Лупа» (Выбрать с диска):
Появляется всплывающее окно для выбора Excel-файла. Находим нужный Excel-файл на компьютере, выбираем его и нажимаем на кнопку «Открыть»:
Для корректного получения данных Excel-файл должен соответствовать следующим критериям:
- Excel-файл может состоять из нескольких листов;
- желательно, чтобы на одном листе содержалась только одна таблица для загрузки;
- данные, которые мы собираемся использовать, должны иметь формат «Плоской таблицы»;
- желательно, чтобы столбцы имели названия, и загружаемая таблица начиналась с ячейки A1;
- желательно отсутствие объединения ячеек и условных форматирований в таблице;
- для каждого столбца таблицы в Excel-файле следует настроить формат ячеек: числовой, дата, текстовый (чтобы Аналитический портал корректно распознал их).
После того, как мы выбрали Excel-файл, происходит обработка его данных, которая может занять несколько секунд. При успешной обработке данных появляется всплывающее окно с информационным сообщением: «Содержание книги успешно обработано». Нажимаем на кнопку «Закрыть» в этом всплывающем окне:
В табличной части видим превью данных для каждого листа Excel-файла (первые 10 строк, в которых есть значения). На нужных листах проверяем, корректно ли загрузились данные и определились типы данных.
Указываем наименование подключения. После этого кнопка «Сохранить» становится активной. Нажимаем на неё, чтобы сохранить созданное подключение.
В списке подключений видим только что созданную запись с загруженным Excel-файлом. В правом нижнем углу видим всплывающее сообщение: «Подключение успешно добавлено»:
Создание нового подключения к Google Sheets
Чтобы создать Подключение к Google Sheets следует во всплывающем окне с выбором типа подключения кликнуть по иконке «Google Sheets». После этого кнопка «Выбрать» в правом нижнем углу всплывающего окна становится активной. Нажимаем на кнопку «Выбрать»:
Далее на основной рабочей области экрана открывается форма настройки подключения для Google Sheets. В поле «Адрес URL» вставляем текст ссылки на Google Sheets. Нажимаем на кнопку с пиктограммой «Загрузка» («Загрузить файл по ссылке»).
Для корректного получения данных, файл Google Sheets должен соответствовать следующим критериям:
- файл Google Sheets может состоять из нескольких листов;
- желательно, чтобы на одном листе содержалась только одна таблица для загрузки;
- данные, которые мы собираемся использовать, должны иметь формат «плоской таблицы»;
- желательно, чтобы столбцы имели названия, и загружаемая таблица начиналась с ячейки A1;
- желательно отсутствие объединения ячеек и условных форматирований в таблице.
После того, как мы указали ссылку на файл Google Sheets и нажали на кнопку «Загрузить файл по ссылке», происходит обработка его данных, которая может занять несколько секунд. При успешной обработке данных появляется всплывающее окно с информационным сообщением: «Содержание книги успешно обработано». Нажимаем на кнопку «Закрыть» в этом всплывающем окне.
В табличной части видим Превью данных для каждого листа Google Sheets (первые 10 строк, в которых есть значения). На нужных листах проверяем, корректно ли загрузились данные и определились типы данных.
Указываем наименование Подключения. После этого кнопка «Сохранить» становится активной. Нажимаем на неё, чтобы сохранить созданное подключение.
В списке подключений видим только что созданную запись с загруженным файлом Google Sheets. В правом нижнем углу видим всплывающее сообщение: «Подключение успешно добавлено».
Создание нового подключения к СУБД: ClickHouse, PostgreSQL, Vertica, MS SQL Server
Чтобы создать Подключение к СУБД следует во всплывающем окне с выбором типа подключения кликнуть по соответствующей иконке ClickHouse, PostgreSQL, Vertica или MS SQL Server. После этого кнопка «Выбрать» в правом нижнем углу всплывающего окна становится активной. Нажимаем на кнопку «Выбрать»:
Далее на основной рабочей области экрана открывается форма настройки выбранного типа подключения для СУБД ClickHouse, PostgreSQL, Vertica или MS SQL Server. Заполняем все обязательные поля:
- «Наименование подключения»;
- «Сервер»;
- «Порт»;
- «База»;
- «Схема»;
- «Пользователь»;
- «Пароль».
Становится активной кнопка «Тест». Нажимаем на кнопку «Тест», чтобы проверить соединение с источником. Нажимаем на кнопку «Сохранить» для сохранения подключения.
Создание нового подключения к базе 1С
Для настройки Подключения к базе 1С необходимо скачать и установить Адаптер Modus BI для 1С.
Чтобы создать подключение к 1С, следует во всплывающем окне с выбором Типа подключения кликнуть по иконке «1С». После этого кнопка «Выбрать» в правом нижнем углу всплывающего окна становится активной. Нажимаем на кнопку «Выбрать»:
Далее на основной рабочей области экрана должна открыться форма настройки выбранного типа подключения для 1С. Заполняем все обязательные поля:
- «Наименование подключения»;
- «Способ доступа (заполняется автоматически)»;
- «Адрес публикации информационной базы»;
- «Пользователь»;
- «Пароль».
Становится активной кнопка «Тест». Нажимаем на кнопку «Тест», чтобы проверить соединение с источником. Нажимаем на кнопку «Сохранить» для сохранения подключения.
Поиск существующего подключения
Когда в списке подключений имеется много записей, можно воспользоваться поиском. Для этого достаточно в правом верхнем углу в поле «Поиск» указать нужную комбинацию символов (букв или цифр). В результате в списке останутся только релевантные варианты. Поиск осуществляется одновременно среди следующих столбцов:
- «ID»;
- «Наименование»;
- «ФИО»;
- «Дата».
Поиск не чувствителен к регистру (т.е. в строке поиска можно указывать символы в верхнем или нижнем регистре — поиск будет работать в любом случае).
Также для поиска нужного подключения можно воспользоваться возможностью сортировки списка подключений по столбцу «Тип» или «Наименование». Для этого следует нажать на маленькие символы треугольников рядом с заголовками «Тип» или «Наименование».
Редактирование существующего подключения
При необходимости можно открыть ранее созданное подключение, нажав на его наименование.
В форме подключения можно изменить наименование подключения и сохранить его:
Удаление существующего подключения
При необходимости можно удалить ранее созданное подключение к источнику данных, нажав на пиктограмму «Корзина» в списке подключений.
Перед удалением подключения следует убедиться, что созданные на его основании другие объекты (правила загрузки данных, простые наборы данных, составные наборы данных) ранее уже были удалены:
Далее отобразится всплывающее окно для подтверждения выбранного действия: «Вы действительно хотите удалить это подключение?». Для подтверждения действия следует нажать на кнопку «Удалить». Если удалять выбранное подключение нет необходимости, то следует нажать на кнопку «Отмена»: