Права доступа и роли аналитического портала

Ролевая модель Программного продукта представляет собой 2-х уровневую структуру:

1 уровень – определяется ролью пользователя – роль определяет основные функциональные возможности этого пользователя;

2 уровень – предоставление доступа для пользователя к перечню разделов (пользователь сможет просматривать все отчеты этого раздела) и/или на определенные отчеты раздела (будет виден раздел, но доступны только часть отчетов раздела).

Описание ролей

На портале созданы 3 роли:

Администратор – имеет полные права, может создавать пользователей и предоставлять им права, подключать источники данных, настраивать наборы данных, настраивать расположение отчетов меню, а также настраивать отчеты в режиме конструктора.

Аналитик – может добавлять и редактировать наборы данных, самостоятельно создавать и настраивать отчеты в режиме «Конструктор» и просматривать отчеты, настроенные другими аналитиками.

Пользователь – может только просматривать предварительно настроенные отчеты, на которые у него есть доступ.

Создание нового пользователя и предоставление прав доступа

Для создания нового пользователя необходимо перейти в список пользователей в режиме Администрирование (см. Рисунок 1) и нажать кнопку [Добавить пользователя].

Alt text

Рисунок 1. Настройка пользователей

Alt text

Рисунок 2. Форма ввода нового пользователя

Заполните фамилию, имя, отчество пользователя, логин и пароль.

Так же можно указать дополнительную информацию по пользователю: организация, подразделение, должность, e-mail, телефон.

Обязательные поля для заполнения: логин, пароль, фамилия, имя.

Выберите роль пользователя из вариантов (Администратор, Аналитик, Пользователь), по умолчанию устанавливается роль «Пользователь» (см. Рисунок 2).

В системе предусмотрена возможность настройки доступа через профили.

Общий профиль создается, если предполагается использовать один и тот же набор прав у нескольких пользователей.

Личный профиль – если настройки на права у пользователя индивидуальные.

Если пользователю присвоены общие профили и настроен личный профиль – происходит конкатенация прав.

Для создания общего профиля необходимо перейти в раздел «Профили доступа к отчетам» в режиме Администрирование (Рисунок 3) и нажать кнопку [Добавить профиль].

Alt text

Рисунок 3. Настройка профилей.

Alt text

Рисунок 4. Форма ввода нового профиля.

В появившемся окне формы ввода нового профиля (Рисунок 4) заполните наименование и описание.

Обязательное поле: наименование.

Нажмите кнопку [Настроить разрешения]. Откроется окно для установки доступа к отчетам (Рисунок 5).

Для предоставления доступа ко всем отчетам раздела установите флаг около названия раздела (см. п.1 Рисунок 5). Для предоставления доступа к конкретному отчету необходимо установить флаг около названия отчета (см. п.2 Рисунок 5).

После установки прав нажмите кнопку [Сохранить] в окне настройки доступа к отчетам (см. п.3 Рисунок 5), затем [Создать] в форме ввода профиля.

Alt text

Рисунок 5. Настройка доступа к отчетам

Для настройки профилей необходимо зайти в карточку пользователя (Рисунок 1, Рисунок 2).

Для присваивания общего профиля нажать кнопку [Профили] (см. п.2 Рисунок 1). В появившемся окне назначения профилей доступа поставить флаг напротив профилей, которые необходимо присвоить пользователю (см. п. 1 Рисунок 6), нажать [Сохранить] в окне назначения профилей доступа (см. п. 2 Рисунок 6), нажать [Сохранить] в окне настройки пользователя.

Alt text

Рисунок 6. Назначение профилей доступа

Для присваивания личного профиля нажать кнопку [Личный профиль] (см. п.1 Рисунок 2). В появившемся окне настройки личного профиля для предоставления доступа ко всем отчетам раздела установите флаг около названия раздела (см. п.1 Рисунок 7). Для предоставления доступа к конкретному отчету необходимо установить флаг около названия отчета (см. п.2 Рисунок 7), нажать [Сохранить] в окне настройки личного профиля (см. п.3 Рисунок 7), нажать [Сохранить] в окне настройки пользователя.

Alt text

Рисунок 7. Настройка личного профиля доступа

Для просмотра прав у пользователя нажать кнопку [Отчет] (см. п.3 Рисунок 2). В появившейся форме будет отображена информация о текущих правах доступа (Рисунок 8).

Alt text

Рисунок 8. Настройка текущего права доступа

Управление пользователями и изменение настроек пользователя

Операции управления пользователями и настройками расположены в списке пользователей (см. Рисунок 9).

Alt text

Рисунок 9. Вызов операций по управлению пользователями

Для изменения настроек пользователя воспользуйтесь кнопкой в виде ручки в строке пользователя в списке. При нажатии кнопки откроется форма для изменения настроек. Внесите необходимые изменения и нажмите кнопку [Сохранить].

Для управления отключения или удаления пользователя воспользуйтесь кнопкой в виде мусорной корзины. После отключения пользователя можно при необходимости сделать его вновь активным.