Права доступа и роли аналитического портала
3 минутное чтение
Ролевая модель Программного продукта представляет собой 2-х уровневую структуру:
1 уровень – определяется ролью пользователя – роль определяет основные функциональные возможности этого пользователя;
2 уровень – предоставление доступа для пользователя к перечню разделов (пользователь сможет просматривать все отчеты этого раздела) и/или на определенные отчеты раздела (будет виден раздел, но доступны только часть отчетов раздела).
Описание ролей
На портале созданы 3 роли:
Администратор – имеет полные права, может создавать пользователей и предоставлять им права, подключать источники данных, настраивать наборы данных, настраивать расположение отчетов меню, а также настраивать отчеты в режиме конструктора.
Аналитик – может добавлять и редактировать наборы данных, самостоятельно создавать и настраивать отчеты в режиме «Конструктор» и просматривать отчеты, настроенные другими аналитиками.
Пользователь – может только просматривать предварительно настроенные отчеты, на которые у него есть доступ.
Создание нового пользователя и предоставление прав доступа
Для создания нового пользователя необходимо перейти в список пользователей в режиме Администрирование (см. Рисунок 1) и нажать кнопку [Добавить пользователя].
Рисунок 1. Настройка пользователей
Рисунок 2. Форма ввода нового пользователя
Заполните фамилию, имя, отчество пользователя, логин и пароль.
Так же можно указать дополнительную информацию по пользователю: организация, подразделение, должность, e-mail, телефон.
Обязательные поля для заполнения: логин, пароль, фамилия, имя.
Выберите роль пользователя из вариантов (Администратор, Аналитик, Пользователь), по умолчанию устанавливается роль «Пользователь» (см. Рисунок 2).
В системе предусмотрена возможность настройки доступа через профили.
Общий профиль создается, если предполагается использовать один и тот же набор прав у нескольких пользователей.
Личный профиль – если настройки на права у пользователя индивидуальные.
Если пользователю присвоены общие профили и настроен личный профиль – происходит конкатенация прав.
Для создания общего профиля необходимо перейти в раздел «Профили доступа к отчетам» в режиме Администрирование (Рисунок 3) и нажать кнопку [Добавить профиль].
Рисунок 3. Настройка профилей.
Рисунок 4. Форма ввода нового профиля.
В появившемся окне формы ввода нового профиля (Рисунок 4) заполните наименование и описание.
Обязательное поле: наименование.
Нажмите кнопку [Настроить разрешения]. Откроется окно для установки доступа к отчетам (Рисунок 5).
Для предоставления доступа ко всем отчетам раздела установите флаг около названия раздела (см. п.1 Рисунок 5). Для предоставления доступа к конкретному отчету необходимо установить флаг около названия отчета (см. п.2 Рисунок 5).
После установки прав нажмите кнопку [Сохранить] в окне настройки доступа к отчетам (см. п.3 Рисунок 5), затем [Создать] в форме ввода профиля.
Рисунок 5. Настройка доступа к отчетам
Для настройки профилей необходимо зайти в карточку пользователя (Рисунок 1, Рисунок 2).
Для присваивания общего профиля нажать кнопку [Профили] (см. п.2 Рисунок 1). В появившемся окне назначения профилей доступа поставить флаг напротив профилей, которые необходимо присвоить пользователю (см. п. 1 Рисунок 6), нажать [Сохранить] в окне назначения профилей доступа (см. п. 2 Рисунок 6), нажать [Сохранить] в окне настройки пользователя.
Рисунок 6. Назначение профилей доступа
Для присваивания личного профиля нажать кнопку [Личный профиль] (см. п.1 Рисунок 2). В появившемся окне настройки личного профиля для предоставления доступа ко всем отчетам раздела установите флаг около названия раздела (см. п.1 Рисунок 7). Для предоставления доступа к конкретному отчету необходимо установить флаг около названия отчета (см. п.2 Рисунок 7), нажать [Сохранить] в окне настройки личного профиля (см. п.3 Рисунок 7), нажать [Сохранить] в окне настройки пользователя.
Рисунок 7. Настройка личного профиля доступа
Для просмотра прав у пользователя нажать кнопку [Отчет] (см. п.3 Рисунок 2). В появившейся форме будет отображена информация о текущих правах доступа (Рисунок 8).
Рисунок 8. Настройка текущего права доступа
Управление пользователями и изменение настроек пользователя
Операции управления пользователями и настройками расположены в списке пользователей (см. Рисунок 9).
Рисунок 9. Вызов операций по управлению пользователями
Для изменения настроек пользователя воспользуйтесь кнопкой в виде ручки в строке пользователя в списке. При нажатии кнопки откроется форма для изменения настроек. Внесите необходимые изменения и нажмите кнопку [Сохранить].
Для управления отключения или удаления пользователя воспользуйтесь кнопкой в виде мусорной корзины. После отключения пользователя можно при необходимости сделать его вновь активным.