Дополнительно
4 минутное чтение
Настройка отображения на диаграммах 2 оси
Использование второй (дополнительной) оси будет полезно в тех случаях, когда необходимо отобразить значения разной величины на одном графике. Например, увидеть и сопоставить на диаграмме численность населения района и площадь района в квадратных метрах.
Для этого необходимо разместить на полке «Значения» - несколько полей и включить переключатель “Все”.
В режиме «Конструктор» включить в «Общих настройках» параметр Дополнительная ось значений
Далее в разделе настроек «Стиль элементов» для «Объекта данных», выбрать поле/показатель, который должен быть изображен на дополнительной оси и выбрать тип оси «Дополнительная». (см. Рисунок 1). Внести дополнительные настройки можно в разделе «Ось дополнительная».
Рисунок 1. Настройка 2 оси
Как результат получается итоговая диаграмма с 2 осями (см Рисунок 2).
Рисунок 2. Диаграмма с 2 осями
Пользователь может управлять количеством и длиной подписей на осях диаграмм.
В настройках компонента Ось «Категории» подписи на шкале ограничены до 6 символов. Названия осей выводятся по правилу «через две», т.е. каждая третья подпись.
Рисунок 3. Управление количеством и длиной подписей осей диаграмм.
Настройка статистики данных (экстремумов и среднего) для диаграмм
При необходимости можно определить в диаграмме линии максимального, среднего и минимальных значений. Настроить статистику данных можно в группе «Ось значений» выбрать настройки (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Настройка экстремумов
Общие настройки для представлений отчета
Для использования общих функций для всех визуальных представлений (компонентов) отчета в режиме просмотра, предварительно их нужно настроить. Для установки общих настроек сделайте следующие действия:
-
Перейдите в режим конструктора;
-
Откройте панель общих настроек.
Рисунок 5. Переход в панель общих настроек для всех представлений отчета
Общий курсор
Возможно настроить синхронное выделение значений на диаграммах при совпадении категорий.
Примечание: Для общих курсоров проверяется совпадение по приоритету полей категорий (исходное имя, имя поля, заданное в конструкторе).
Подключение общего курсора осуществляется в карточке Редактирование свойств отчета. После этого пользователь дашборда может сам включать выключать эту опцию в разделе «Фильтры и переключения».
Рисунок 6. Общий курсор на дашборде
Общий дрилл
Включается при создании/редактировании отчета. Если опция включена, то детализация (дрилл) происходит одновременно для всех компонентов, содержащих одинаковые категории.
В подзаголовкке отчета отображается путь дрилла для всех компонентов.
Рисунок 7. Пример работы общего дрилла.
Рисунок 8. Путь дрилла отображается в подзаголовке отчета
Обновление компонента по таймеру
Если данные получаются on-line или обновляются в источнике данных периодически, то возможно настроить обновление компонентов дашборда по таймеру. Для каждого компонента возможно задать индивидуальные настройки обновления.
Для установления настроек в конструкторе компонента откройте панель Настройка компонента и в разделе «Данные» включите опцию “Интервальное обновление”, а затем укажите:
- периодичность обновления – установив «Интервал обновления» в секундах (см. Рисунок 9, I ).
- анимацию обновления – если анимация включена (см. Рисунок 9, A ), то обновление данных в компоненте будет отображаться “крутящимся спинером” (см. Рисунок 9, O ), иначе обновление будет происходить без индикации
Рисунок 9. Обновление компонента по таймеру
Информация для компонента дашборда “на перевертыше”
Во все основные компоненты дашбордов добавлена возможность редактирования и отображения текстового описания/информации для компонента. Вывод описания настраивается при необходимости сообщить пользователю информацию о особенностях, присущих данным или их представлению в конкретном компоненте.
Для настройки необходимо включить опцию в разделе Инфо (см.Рисунок 10, R ), запустить текстовый редактор по кнопке [Редактировать описание] и заполнить- отформатировать текст.
Рисунок 10. Настройка и редактирование описания компонента
В режиме просмотра – при наведении курсора на компонент, с включенной опцией [Инфо], будет отображаться кнопка 🛈, (см. Рисунок 11, i ) при нажатии на которую - панель компонента “перевернется” и на ее обороте отобразится текстовое описание:
Рисунок 11. Пример вывода текстового описания компонента по кнопке 🛈
Копирование контейнера в буфер и вставка из буфера в отчет
Контейнер с настроенной диаграммой можно скопировать в буфер и вставить в тот же самый или другой отчет, а потом внести нужные изменения. Таким образом, можно повторно использовать настроенные компоненты и сущестсвенно ускорить работу по настройке аналогичных отчетов.
Для копирования контейнера необходимо нажать кнопку [Копирования в буфер] (см. Рисунок 12, 1 ), на затемненном экране выбрать контейнер (он будет подсвечиваться) и щелкнуть по нему мышкой. В результате в буфере обмена появится указатель, что добавился контейнер с компонентом скопирован в буфер (см. Рисунок 12, 2 ).
Рисунок 12. Добавить контейнер в буфер обмена
Чтобы вставить контейнер из буфера, необходимо открыть буфер обмена и перетащить нужный контейнер на поле отчета (см. Рисунок 13).
Рисунок 13. Вставить контейнер из буфера
Буфер обмена у каждого пользователя свой. Контейнеры в буфере доступны пользователю, который их туда сохранил. Они будут храниться в буфере до удаления. Удалить контейнер из буфера можно нажав на кнопку [Очистить все] (см. Рисунок 14, 1 ). Полностью очистить буфер обмена можно, нажав на кнопку (см. Рисунок 14, 2 ).
Рисунок 14. Работа с буфером обмена
Горячие клавиши
Для настройки отчетов у пользователя есть возможность использовать горячие клавиши. «Горячие клавиши» помогут сделать работу более эффективной и быстрой.
[Ctrl + M] - Вызов меню (в конструкторе и просмотре);
[Ctrl + B] - Режим сохранения в буфер (в режиме конструктора);
[Ctrl + S] - Сохранение отчета (в режиме конструктора);
[Shift + Plus] - Создать новый контейнер.