Источники данных

Для отображения данных в отчетах, эти данные нужно подготовить и получить в виде наборов данных. Программный продукт позволяет получать данные из хранилищ / баз данных, работающих на СУБД PostgreSQL, MS SQL, Oracle, MySQL, Vertica, ClickHouse. Описание требуемых данных осуществляется с помощью SQL-запроса, сформулированного на диалекте используемой СУБД. Поэтому, для получения данных необходимо настроить доступ к базе данных и при помощи SQL-запроса описать — какие поля и из каких таблиц поместить в «Набор данных».

Таким образом, получается двухуровневая структура:

  • «Источник данных» — сервер БД, куда будет обращаться запрос;
  • «Набор данных» — результат работы SQL-запроса к таблицам БД (см. «Произвольные наборы данных»).

Настройка источников и наборов данных производится в режиме «Администрирование».

Подключение источника данных

Просмотреть список подключенных источников можно в интерфейсе управления источниками. Откройте режим «Администрирование», выберите раздел «Источник».

Для подключения нового источника данных (сервера) в интерфейсе работы с источниками данных (см. рисунок ниже) нажмите кнопку «Добавить источник». Заполните поля описания источника и нажмите кнопку «Создать».

  • «Имя источника данных» — наименование источника на аналитическом портале (уникальное);
  • «Заголовок источника данных» — отображаемое название источника на аналитическом портале, то что будет отображаться в списке (может быть не уникальным);
  • «Выбрать тип подключения» — MS SQL Server, PostgreSQL, SQLite, OLAP (XMLA), ClickHouse, Полиматика, Метаданные, Vertica;
  • «Порядок сортировки» — порядковый номер вывода в фильтре «Выберите источник данных».

После создания источника его необходимо выбрать в фильтре «Выберите источник данных» и дозаполнить настройки.

  • «ID» — заполняется автоматически;
  • «Имя источника» — уникальное наименование, внесенное ранее, нельзя изменить;
  • «Отображаемое название» — заголовок источника данных, можно изменить;
  • «Хост БД» — IP адрес или иное указание на расположение компьютера в сети, по которому будет осуществляться подключение;
  • «Порт» — дополнительные параметры для соединения;
  • «Имя БД» — имя базы данных по умолчанию;
  • «Схема БД» — схема базы данных по умолчанию;
  • «Логин подключения к БД» — имя пользователя для подключения к источнику;
  • «Пароль подключения к БД» — пароль для подключения к источнику;
  • «URL БД» — адрес базы;
  • «MDX-сервер и Флаг MDX» — для запросов к OLAP-кубам;
  • «Флаг Форма ввода» — см. раздел документации;
  • «Флаг Коррекция данных» — см. раздел документации;
  • «Флаг Импорт из Excel» — указывает на возможность сохранения в БД данных, загружаемых из xlsx-файлов, используя интерфейс «Загрузка из Excel» (по умолчанию используется внутреннее хранилище — DataFromFiles);
  • «Краткое описание» — описание источника на аналитическом портале;
  • «Порядок сортировки» — порядок, внесенный ранее, можно изменить.

После ввода всех настроек нажмите кнопку «Сохранить».

Проверить подключение возможно по кнопке «Проверить». Сообщение об установке подключения появится в нижнем правом углу портала (см. рисунок выше).