Настройка и использование общих фильтров и категорий

Для одновременной фильтрации данных во всех визуальных представлениях (компонентах) отчета, в которых эти фильтры существуют, используют общие фильтры.

К настройке общих фильтров следует переходить после настройки одинаковых фильтров в более чем одном визуальном представлении в отчете.

Настройка общих фильтров для нескольких представлений отчета

Откройте панель «Фильтры и переключения» и установите нужные настройки (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Настройка общих фильтров в отчете

  1. [Общий фильтр], если включить будет влиять на все диаграммы, в которых этот фильтр есть и не установлен флаг [Локальный].

  2. Тип фильтра: по значению/диапазонный.

  3. Автофильтр – при изменении данных будет авто-выбираться MAX или MIN значение.

  4. Зависит от – список выводимых значений будет зависеть от значений другого общего фильтра в этом отчете (фильтра-родителя), т.е. после выбора значения в фильтре-родителе список значений подчиненного фильтра будет предварительно отфильтрован. Зависимость можно установить как от одного фильтра, так и от нескольких (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Множественные зависимости фильтра от других общих фильтров

  1. Сброс – позволяет включить/отключить функцию сброса значений зависимого фильтра при изменении значений фильтра-родителя. Если опция сброса отключена, то пользователю придется контролировать, что значения в фильтре-родителе и подчиненном фильтре не будут взаимоисключающими.

  2. Значение при сбросе – опция работает при включенной настройке Сброс. При изменении настройки фильтра-родителя будут сброшены значения зависимого фильтра и либо не выбрано значение (вариант «все значения») или установлено минимальное (первое в списке по возрастанию) из подходящих значений (этот вариант используется, если в фильтре обязательно должно быть установлено какое-то значение).

  3. Сортировка по другому полю (например, для периода, когда в фильтре выводится название периода, а сортировка производится по дате начала периода).

  4. Направление сортировки по возрастанию/по убыванию.

  5. Основной датасет - если на дашборд выводятся данные из нескольких наборов данных и поле, используемое в фильтрах присутствует более чем в одном наборе данных, то для однозначности фильтрации данных возможно выбрать набор данных, на основании которого фильтр будет заполняться значениями. Это важно, например, когда наборы данных не синхронизированы - для общего фильтра в таком случае рекомендуется выбрать набор данных со значениями поля фильтра, которые присутствуют во всех наборах данных, используемых в дашборде.

  6. Доп. информация – при включенном флаге позволяет просмотреть список компонентов, в которых используется данный фильтр.

Загрузка данных в отчёте по кнопке [Применить]

У пользователей есть возможность настроить отображение отчёта так, чтобы данные отображались только после выбора фильтров. Это значит, что при открытии отчёта на компонентах визуального отображения сначала не будут отображаться никакие данные, а появятся они там после выбора фильтров и нажатия на кнопку [Применить] в разделе «Фильтры общие» на панели общих настроек (см. Рисунок 3).

Рисунок 3. Пример первоначального отображения отчёта с загрузкой данных по кнопке

Для того, чтобы включить/выключить функцию загрузки данных по кнопке [Применить]:

  1. Перейдите в режим конструктора (путем нажатия “шестерёнка” на панели управления);
  2. Откройте панель общих настроек (путем нажатия “воронка” на панели управления);
  3. В разделе “Фильтры общие” включите функцию “Загрузка данных после нажатия на кнопку [Применить]”, установив флаг «Вкл.»/«Выкл.» (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Настройка функции загрузки данных после нажатия на кнопку [Применить]

Настройка диапазонных фильтров

Если требуется установить фильтр не по дискретным значениям из списка, а с использованием интервала значений, нужно выбрать тип фильтра «По диапазону» и установить условия отбора с использованием операторов сравнения или оператора like (в интерфейсе «~»), что обозначает «Содержит».

  • Фильтр – условие like (в интерфейсе «~»), при этом условии отображаются строки, поля которых содержат искомую подстроку.

Рисунок 5. Настройка диапазонного фильтра по подстроке

  • Фильтр с двумя условиями: > X >

Для настройки фильтра с 2-мя условиями выберите указатель «Количество условий», для каждого условия нужно выбрать оператор сравнения и установить значение (см. Рисунок 6). По умолчанию эти два условия работают с логическим оператором «И» (отбираются строки, в которых выполняются оба условия), но можно включить оператор «ИЛИ», тогда будут отбираться строки, в которых выполняется хотя бы одно из условий.

Рисунок 6. Настройка диапазонного фильтра с 2-мя условиями

Использование общих фильтров

Переключение общих фильтров производится в режиме просмотра отчета.

Рисунок 7. Переключение общих фильтров в отчете.

Для переключения общих фильтров:

  1. Откройте панель общих настроек (путем нажатия “воронка” на панели управления);
  2. В разделе «Фильтры общие» выберите необходимый фильтр и установите нужные значения;
  3. Нажмите “Применить”.

После выполненных действий во всех представлениях отчета, в которых выбранная фильтры существует, данные отфильтруются.

Если в отчете для фильтров, определенных как общие, настроены специальные представления в виде панели фильтров, то для установки значений фильтров можно пользоваться ими, без перехода в панель общих настроек.

Примечание: В разделе «Фильтры общие» на панели общих настроек некоторые фильтры могут подсвечиваться серым цветом и для них будет невозможен выбор значения на данной панели (см. Рисунок 8). Это значит, что выбор значения для данного фильтра настроен в отдельном визуальном компоненте отчёта - «Контейнер с фильтрами» (см. раздел Настройка контейнера с фильтрами).

Рисунок 8. Фильтры с серым цветом на панели общих настроек

Сохранение набора фильтров

У пользователя аналитического портала есть возможность запомнить выбранные фильтры, сохранив их в наборы фильтров, чтобы в последующем быстро применять необходимые фильтрации в отчётах.

Для того, чтобы сохранить выбранные в данный момент значения фильтров необходимо нажать на иконку

«Сохранить НФ» в левом верхнем углу отчёта и ввести имя для этого набора.

Для того, чтобы сохранить выбрать сохранённый набор фильтров необходимо нажать на иконку

«Открыть НФ» в левом верхнем углу отчёта и выбрать необходиый набор из выпадающего списка.

Для того, чтобы сохранить/изменить/удалить набор фильтров необходимо перейти в панель общих настроек (путем нажатия “воронка” на панели управления). В разделе «Наборы фильтров» можно в выпадающем списке выбрать необходимый для изменения набор фильтров, изменить его имя и настроить очерёдность отображения в выпадающем списке при выборе набора. Чтобы изменения вступили в силу надо нажать на кнопку [Обновить], чтобы удалить выбранный набор фильтров на кнопку [Удалить] (см. Рисунок 9).

Рисунок 9. Настройки наборов фильтров

Настройка и использование общих категорий

Создание общих категорий вызвано потребностью одновременно переключать разрезы данных во всех представлениях отчета, в которых переключаемые разрезы существуют.

Настройка общих категорий

Рисунок 10. Настройка общих категорий в отчете.

Для активации функции «Переключения общих категорий» выполните следующие действия:

  1. Перейдите в режим конструктора (путем нажатия “шестерёнка” на панели управления);
  2. Откройте панель общих настроек (путем нажатия “воронка” на панели управления);
  3. В разделе “переключения общие” включите функцию, установив флаг «Вкл.»;
  4. Выберите из выпадающего списка те категорий, которые должны использоваться как общие (путем проставления флагов ✓);
  5. Нажмите “Применить”.

После этого в режиме просмотра появится возможность переключения выбранных общих категорий.

Переключение общих категорий

Переключение общих категорий производится в режиме просмотра отчета.

Рисунок 11. Переключение общих категорий в отчете.

Для переключения общих категорий:

  • Откройте панель общих настроек (путем нажатия “воронка” на панели управления);
  • В разделе “Переключения общие” выберите необходимую категорию из выпадающего списка;
  • Нажмите “Применить”.

После выполненных действий во всех представлениях отчета, в которых выбранная категория существует, она изменится.