Формирование таблицы для хранения данных и настройка свойств полей данных в форме ввода

С помощью интерфейса Администрирование/Таблица можно создать таблицу в хранилище. Процесс такого создания односторонний. Удалить или добавить поля, поменять тип полей в уже созданной таблице нельзя, а также невозможно редактирование некоторых свойств полей. Для изменения или добавления полей стоит удалить таблицу (после создания таблицы, вместо кнопки «Создать в хранилище» будет «Удалить из хранилища») и создать заново с измененными данными. Поэтому процесс создания таблицы разделен на 2 этапа:

  • На первом этапе создается структура таблицы с полями и их свойствами на портале, ее можно сохранить, а потом продолжить редактирование;
  • На втором этапе таблица отправляется в хранилище, после этого ее редактирование ограничено.

Будьте внимательны! Перед отправкой таблицы в хранилище проверьте все настройки.

Интерфейс для настройки полей таблицы и их свойств

Интерфейс для настройки полей таблицы и их свойств представлен на Рисунок 1.

Интерфейс обеспечивает функции:

  • Задавать базу данных, в которой создавать таблицу и имя таблицы (см. Рисунок 1 пп.1,2)
  • Настраивать поля таблицы, задавать их типы и свойства (см. Рисунок 1 пп.3,4,5).
  • Типы полей выбирать из списка: строка, число, дата, список значений.
  • Настраивать свойства полей: Наименование поля в форме ввода; Значение по умолчанию, Подсказка по заполнению поля, признак “Выводить подсказку”, признак “Обязательный”, признак “Запрет редактирования”, Описание; Условия проверки для значений;
  • В соответствии с полями и их свойствами по кнопке [Создать в Хранилище] формировать таблицу в хранилище данных (см. Рисунок 1 п.6) для сохранения введенных пользователем данных;
  • Получить SQL-запрос для использования на Аналитическом портале в качестве набора данных.

Рекомендации по выбору названий таблиц и полей в таблицах:

  • Определить единые правила названия таблиц и полей для проекта;
  • В названиях таблиц и полей в таблицах можно использовать латинские и кириллические буквы, нельзя использовать пробелы, в качестве разделителя можно использовать символ «_», можно использовать цифры, но название не должно начинаться с цифры;
  • Для удобного поиска таблиц в хранилище рекомендуется давать названиям таблиц одинаковый префикс, указывающий, что эта таблица редактируется при помощи формы ввода данных (например, FVD или ФВД), дополнительно можно добавлять указатели, что это справочник или таблица относится к определенному бизнес-разделу.

Alt text

Рисунок 1. Интерфейс для описания полей формы ввода и создания таблицы в базе данных хранилища

Настройки проверки уникальности строк по бизнес-ключу

Структура данных таблицы обязательно включает внутренний идентификатор записи (с пометкой id, это поле не редактируется). В некоторых ситуациях для таблицы дополнительно нужно определить бизнес-ключ, т.е. набор полей таблицы, сочетание которых должно быть уникально (частный случай – это бизнес-ключ, состоящий из одного поля). Создать 2 записи с одинаковым ключом нельзя.

Установить поля бизнес-ключи в таблице можно в столбце [Ключ] (см. Рисунок 2).

После установки флага для всех полей бизнес-ключа, нужно сформировать индексы, нажав кнопку [Применить Бизнес-Ключи] (см. Рисунок 2).

Alt text

Рисунок 2. Определение бизнес-ключа в таблице

Проверка уникальности значений будет происходить в момент создания или редактирования записи в таблице через форму ввода данных. При попытке записать строку неуникальную по бизнес-ключу – Пользователю выводится сообщение, подсвеченное красным (см. Рисунок 3): «Невозможно добавить или изменить запись, так как ключ записи будет не уникальным».

Alt text

Рисунок 3. Вывод сообщения об ошибке при попытке создать запись в таблице

Настройка дополнительных свойств поля

Информация о дополнительных свойствах поля (см. Рисунок 1, п. 5) открывается при выборе этого поля в таблице (см. Рисунок 1, п. 4);

Настройка дополнительных свойств поля см. Рисунок 4:

  • Выбор из справочника – можно установить ссылку на справочник, также настроенный как одна из таблиц форм ввода (при установке этой настройки значения этого поля будут выбираться из списка);

  • Поле справочника – имеет смысл, если выбран справочник, здесь нужно указывает поле, которое будет отображаться в списке выбора;

  • Значение по умолчанию – можно установить значение по умолчанию, для справочника можно указать значение поля, которое выбрано в пункте «Поле справочника». Ограничения:

    • значение по умолчанию должно соответствовать типу и размерности поля , в противном случае они не запишутся в БД;
    • если у поля настроена ссылка на справочник, то значение по умолчанию должно соответствовать одному из значений управляющего поля справочника , в противном случае на форму выводится пустое поле с предупреждением отсутствия значения в справочнике;
  • Подсказка по заполнению поля – можно ввести текст, который будет отображаться для пользователя во время ввода данных на Портале ФВД;

  • Выводить подсказку – включает или выключает вывод подсказке;

  • Краткое описание поля – дополнительное поле описания.

Alt text

Рисунок 4. Форма настройки дополнительных свойств поля