Панель показателей

Панель показателей рекомендуется использовать, если нужно вывести ключевые показатели эффективности. Эта визуализация занимает небольшую площадь и демонстрируют одновременно значение, состояние, цель, отклонение от цели и тенденцию развития. Выбрать панель показателей можно при помощи пиктограммы «Панель показателей V2».

Элементы панели возможно расположить вертикально или горизонтально. Это позволяет создавать на странице отчета списки «Наименование: Значение». Общие настройки расположения и цвета всей панели расположены в разделе «Вид панели»:

Панель показателей разделена на три элемента:

  • заголовок;
  • значение;
  • тренд.

Для визуализации этого каждый элемент раскрасили своим цветом:

Настройка данных для панели показателей, способ 1:

Для правильного отображения значения и тренда данные в наборе должны быть подготовлены определенным образом. Может быть два варианта настройки.

Вариант №1: тренд заранее не определен в источнике данных и его нужно вычислять при отображении. В этом случае должно быть определено значение показателя для нескольких периодов, которые можно выстроить в хронологическом порядке.

Порядок настройки:

  • на полку «Значения» нужно разместить числовое поле (показатель), которое требуется отслеживать;
  • на полку «Категории» поле, отображающее периодичность данных, его нужно обязательно отсортировать в прямом или обратном порядке (см. рисунок выше);
  • последнее значение из списка попадет в элемент отображения «Значение»;
  • предпоследнее значение из списка будет участвовать в расчете тренда;
  • тренд вычисляется по формуле:

((ЗначениеТекущее - ЗначениеПредыдущее) / ЗначениеПредыдущее) * 100%

  • настроить внешний вид отображения.

Вариант №2: тренд определен в источнике данных и хранится в отдельном поле. В этом случае достаточно отсортировать набор в порядке возрастания. В панель показателя будет выведено значение показателя и значение тренда из последней строки набора данных после сортировки. Порядок настройки:

  • на полку «Значения» на первое место нужно разместить числовое поле (показатель), которое будет отображаться как значение, и на второе место поле тренда;
  • на полку «Категории» поле, отображающее периодичность данных, его нужно обязательно отсортировать в прямом или обратном порядке (см. рисунок выше, и ниже (показан второй способ настройки данных для панели показателей)):
  • первое поле с полки «Значения» попадет в элемент отображения «Значение»;
  • второе поле с полки «Значения» попадет в элемент отображения «Тренд»;
  • настроить внешний вид отображения.

В случае второго варианта настройки вместо тренда можно выводить целевое значение:

Опция выбирается в «Настройки» / «Стилизация» / «Тренд» / «Тип расчета».

Отображение элементов можно включать и выключать. Для каждого элемента отображения нужно сделать свои настройки.

Настройки отображения элементов

Интерфейс настройки Описание настройки
Элемент отображения «Заголовок»: Сам текст заголовка можно ввести в разделе «Общие настройки».
Показывать элемент – можно включать и выключать.
Можно выбрать цвет заливки, настроить форматирование шрифта (тип, стиль, размер, жирность и цвет), а также установить формат обводки текста.
Элемент отображения «Значение»: настройка аналогична элементу «Заголовок».
Дополнительно можно установить до какого знака нужно округлять значение показателя.
Элемент отображения «Тренд»: настройка аналогична элементу «Заголовок».
Дополнительно можно установить: «Тип расчета» — «Тренд» / «Целевое значение».
«В процентах» — отображение тренда в основных величинах или в процентах.
«Реверс цвета» – окраска стрелочного индикатора — вместо зеленого стрелка будет окрашена в красный цвет.
По умолчанию установлено, что увеличение окрашивается зеленым (больше — лучше), но в каких-то случаях может быть показатель, для которого увеличение будет означать ухудшение ситуации (например, количество жалоб), тогда необходимо включить реверс.

Режим фильтр

Если на панели показателей используется локальный фильтр, то можно настроить панель таким образом, что при щелчке на эту панель значение локального фильтра передавалось в общий фильтр. И остальные компоненты дашборда, на которых применен данный фильтр, отфильтруются по выбранному значению.

Например, панель отображает количество заявок «В работе > 10 дней», стоит фильтр по «Статусу заключения»:

Для того, чтобы использовать панель для фильтрации данных, нужно в меню поля «Статус заключения», находящегося на полке «Фильтры», включить настройку «Управляющий фильтр»: