Панель показателей

Панель показателей рекомендуется использовать, если нужно вывести ключевые показатели эффективности. Эта визуализация занимает небольшую площадь и демонстрируют одновременно значение, состояние, цель, отклонение от цели и тенденцию развития. Выбрать панель показателей можно при помощи пиктограммы “Панель показателей V2”.

Рисунок 1. Пример использования панели показателей

Элементы панели возможно расположить вертикально или горизонтально. Это позволяет создавать на странице отчета списки [Наименование:Значение]. Общие настройки расположения и цвета всей панели расположены в разделе «Вид панели».

Рисунок 2. Панели показателей с горизонтальным расположением элементов

Панель показателей разделена на 3 элемента:

  • Заголовок;
  • Значение;
  • Тренд.

Для визуализации этого каждый элемент раскрасили своим цветом (см. Рисунок 3).

Рисунок 3. Каждый элемент панели показатели раскрашен своим цветом

Рисунок 4. Стили для панели показателей.

Рисунок 5. Настройка данных для панели показателей, способ 1

Для правильного отображения значения и тренда данные в наборе должны быть подготовлены определенным образом. Может быть 2 варианта настройки.

Вариант1: тренд заранее НЕ определен в источнике данных и его нужно вычислять при отображении. В этом случае должно быть определено значение показателя для нескольких периодов, которые можно выстроить в хронологическом порядке.

Порядок настройки:

  • На полку «Значения» нужно разместить числовое поле (показатель), которое требуется отслеживать;
  • На полку «Категории» поле, отображающее периодичность данных, его нужно обязательно отсортировать в прямом или обратном порядке (см. Рисунок 5);
  • Последнее значение из списка попадет в элемент отображения «Значение»;
  • Предпоследнее значение из списка будет участвовать в расчете тренда;
  • Тренд вычисляется по формуле: ((ЗначениеТекущее-ЗначениеПредыдущее)/ЗначениеПредыдущее)*100\%;
  • Настроить внешний вид отображения.

Вариант2: тренд определен в источнике данных и хранится в отдельном поле. В этом случае достаточно отсортировать набор в порядке возрастания. В панель показателя будет выведено значение показателя и значение тренда из последней строки набора данных после сортировки.

Порядок настройки:

  • На полку «Значения» на первое место нужно разместить числовое поле (показатель), которое будет отображаться как значение, и на второе место поле тренда;

  • На полку «Категории» поле, отображающее периодичность данных, его нужно обязательно отсортировать в прямом или обратном порядке (см. Рисунок 6, Рисунок 5);

  • Первое поле с полки Значения попадет в элемент отображения «Значение»;

  • Второе поле с полки Значения попадет в элемент отображения «Тренд»;

  • Настроить внешний вид отображения.

Рисунок 6. Настройка данных для панели показателей, способ 2

В случае 2 варианта настойки вместо тренда можно выводить целевое значение (см. Рисунок 7. Отображение целевых значений.). Опция выбирается в Настройки/Стилизация/Тренд/Тип расчета.

Рисунок 7. Отображение целевых значений.

Отображение элементов можно включать и выключать. Для каждого элемента отображения нужно сделать свои настройки. См. Таблица 1.

Таблица 1

Интерфейс настройки Описание настройки
Элемент отображения «Заголовок»: Сам текст заголовка можно ввести в разделе «Общие настройки». Показывать элемент – можно включать и выключать. Можно выбрать цвет заливки, настроить форматирование шрифта (тип, стиль, размер, жирность и цвет), а также установить формат обводки текста.
Элемент отображения «Значение»: Настройка аналогична элементу «Заголовок». Дополнительно можно установить до какого знака нужно округлять значение показателя.
Элемент отображения «Тренд»: Настройка аналогична элементу «Заголовок». Дополнительно можно установить: Тип расчета – Тренд/Целевое значение. В процентах – отображение тренда в основных величинах или в процентах. Реверс цвета – окраска стрелочного индикатора – вместо зеленого стрелка будет окрашена в красный цвет. По умолчанию установлено, что увеличение окрашивается зеленым (больше – лучше), но в каких-то случаях может быть показатель, для которого увеличение будет означать ухудшение ситуации (например, количество жалоб), тогда необходимо включить реверс.

Режим фильтр

Если на панели показателей используется локальный фильтр, то можно настроить панель таким образом, что при щелчке на эту панель значение локального фильтра передавалось в общий фильтр. И остальные компоненты дашборда, на которых применен данный фильтр, отфильтруются по выбранному значению.

Например, панель отображает количество заявок «В работе более 10 дней», стоит фильтр по Статусу заключения.

Рисунок 8. Пример настройки локального фильтра

Для того, чтобы использовать панель для фильтрации данных, нужно в меню поля Статусу заключения, находящегося на полке Фильтры, включить настройку Управляющий фильтр.

Рисунок 9. Настройка управляющего фильтра